Популярное на сайте

Пошаговые инструкции



Готовые шаблоны для инженера по ОТ:


поиск норматива

Вход для зарегистрированных пользователей

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Дополнительная диспансеризация и дополнительные медицинские осмотры населения. Методические материалы

Вам нравится сайт dogma? Тогда нажмите на кнопку:

Быстрый поиск нормативных документов


Министерство здравоохранения Свердловской области

Дополнительная диспансеризация

и дополнительные медицинские

осмотры населения

методические материалы

Екатеринбург

2006

Методические материалы подготовлены отделом анализа, прогнозирования и стандартизации Министерства здравоохранения Свердловской области

Ответственная за выпуск – Е.Э. Лайковская

Издательство – Свердловский областной центр медицинской профилактики

Принятые сокращения:

ВИЧ – Вирус иммунодефицита человека

МЗСО – Министерство здравоохранения Свердловской области

ЛПУ – Лечебно-профилактическое учреждение

ОМС – Обязательное медицинское страхование

РФ – Российская Федерация

СМО – Страховые медицинские организации

ТФОМС – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

ФФОМС – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

ФФС – Фонд социального страхования

УЗИ – Ультразвуковое исследование

Нормативное обеспечение

Федеральные законы

o Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. № 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" (с изм. и доп. от 18 февраля 2005 г.)

o Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. № 173-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2006 год"

Постановления Правительства РФ

o Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. № 868 «О порядке предоставления в 2006 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях»

o Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. № 869 "О финансировании в 2006 году дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"

o Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. № 874 «Об утверждении Правил предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования»

o Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. № 876 «О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования РФ»

Приказы Минздравсоцразвития РФ

o Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 марта 2006 г. № 165 "Об утверждении размера норматива субсидий, предоставляемых территориальным фондам обязательного медицинского страхования на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования"

o Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 марта 2006 г. № 188 "О порядке и объеме проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях"

o Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 марта 2006 г. № 189 "Об утверждении правил финансирования в 2006 году дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"

o Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 апреля 2006 г. № 290 «О порядке и условиях осуществления оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи»

Приказы ФФОМС

o Приказ Федерального фонда ОМС от 01.02.2006 г. № 13 «Об утверждении порядка предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования»

o Приказ Федерального фонда ОМС от 29 марта 2006 г. № 40 "О порядке предоставления в 2006 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам ОМС субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях"

o Приказ Федерального фонда ОМС от 29 марта 2006 г. № 41 "Об утверждении форм отчетности по использованию средств на проведение дополнительной диспансеризации"

o Приказ Федерального фонда ОМС от 29 марта 2006 г. № 42 "Об утверждении реестра счетов и порядка ведения реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан"

o Приказ Федерального фонда ОМС от 11 апреля 2006 г. № 43 "Об утверждении отчетных форм" (с изм. и доп. от 12 мая, 14 июля 2006 г.)

o Приказ Федерального фонда ОМС от 26 апреля 2006 г. № 52 "Об утверждении форм отчетности по использованию средств на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам"

Приказ ФФОМС и ФСС

o Приказ Федерального фонда ОМС и Фонда социального страхования РФ от 5 мая 2006 г. № 53/102 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 876 "О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования Российской Федерации"

Приказ ФСС

o Приказ Фонда социального страхования РФ от 26.04.2006 г. № 91 «Об организации работы Фонда социального страхования РФ по финансированию дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»

Письма Минздравсоцразвития РФ и ФФОМС

o Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ и ФФОМС от 24.04.2006 г. № 2070-РХ / 278/26-2и

o Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ и ФФОМС от 24.04.2006 г. № 3550/50-1/и.

Письма Минздравсоцразвития РФ

o Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.04.2006 г. № 2055-ВС «О применении правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 г. № 874»

o Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.05.2006 № 2577-ВС «О порядке и объеме проведения в 2006 году дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»

Письма ФСС

o Письмо Фонда социального страхования РФ от 19 апреля 2006 г. N 02-10/05-3699 «О формах отчетности региональных отделений ФСС РФ по оплате первичной медико-санитарной помощи, а также дополнительной диспансеризации работающих граждан»

o Письмо Фонда социального страхования РФ от 23 мая 2006 г. N 02-18/07-4998 «О некоторых вопросах, связанных с применением приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.04.2006 г. № 290»

Письма Росздравнадзора

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 23 июня 2006 г. № 01И-532/06 "О представлении сведений регионального сегмента Федерального регистра врачей-профпатологов"
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 3 июля 2006 г. № 01И-544/06 "О договорах по дополнительной диспансеризации"

Иные нормативные документы

o Методические рекомендации «О порядке осуществления персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным по ОМС, утвержденные директором ФФОМС Тарановым А.М. 20.02.2006 г.

o Порядок организационного и информационного взаимодействия между пенсионным фондом РФ и территориальными фондами ОМС при осуществлении финансирования дополнительных платежей на ОМС неработающих пенсионеров, утв. председателем правления Пенсионного фонда РФ Батановым Г.Н. 16.03.2006 г. № 1-И и директором ФФОМС Тарановым А.М. 16.03.2006 г. № 1826/91

Нормативная база Свердловской области

o Постановление Правительства Свердловской области от 20.02.2006 г. № 147-ПП «Об организации в 2006 году дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и научно-исследовательских учреждениях, и дополнительных осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»

o Приказ министра здравоохранения Свердловской области от 13.02.2006 г. № 95-п «Об организации дополнительной диспансеризации в учреждениях здравоохранения Свердловской области»

o Приказ министра здравоохранения Свердловской области от 28.04.2006 г. № 331-п «О порядке организации предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами и на работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры»

o Приказ министра здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда ОМС от 05.05.2006 г. № 346-п/139 «О порядке проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и научно-исследовательских учреждениях»

o Приказ министра здравоохранения Свердловской области от 07.06.2006 г. № 453-п «О диспансеризации работников областных и муниципальных учреждений здравоохранения»

o Приказ Свердловского регионального отделения ФСС РФ от 04.05.2006 г. № 1009 «Об организации работы Фонда социального страхования РФ по финансированию дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»

o Приказ Территориального фонда ОМС Свердловской области от 07.06.2006 г. № 164 «О порядке предоставления, приема и оплаты реестров счетов для оплаты расходов по проведению дополнительной диспансеризации граждан, работающих в бюджетной сфере»

o Приказ Территориального фонда ОМС Свердловской области от 09.06.2006 г. № 167 «О дополнительной оплате амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам, из средств субсидий ФФОМС»

Меры по реализации

• По утвержденным нормативным правовым документам

дополнительной диспансеризации подлежат:

1) работники бюджетной сферы (возраст 35-55 лет) – с 1 мая 2006 г.;

2) работающие граждане – с 1 октября 2006 г.;

дополнительным медицинским осмотрам подлежат:

работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Дополнительная оплата амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (+25% к сумме оплаченных счетов) проводится:

1) работающим гражданам (из средств ФСС через региональное отделение);

2) неработающим пенсионерам (из средств ФФОМС через ТФОМС).

• Согласно Федеральному закону № 171-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования»:

«Ст. 6 - ФФОМС формирует фонд софинансирования, средства которого направляются в виде субсидий:

1) на дополнительную диспансеризацию работающих граждан в сумме 2,0 млрд. рублей (в целом по РФ);

2) на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы ОМС, в сумме 6,4 млрд. рублей (в целом по РФ);

Ст. 10 – ФФОМС направляет в бюджет Фонда социального страхования РФ денежные средства в сумме 17,5 млрд. рублей на осуществление функций по оплате дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанию им первичной медико-санитарной помощи, а также по оплате медпомощи женщинам в период беременности и родов».

· Согласно Постановлениям Правительства РФ от 31. 12. 2005 г. № 868, 876 при проведении дополнительной диспансеризации учреждения здравоохранения должны иметь лицензию на медицинскую деятельность, включая работы и услуги по следующим специальностям: «хирургия», «офтальмология», «эндокринология», «неврология», «урология», «акушерство и гинекология», «терапия», «рентгенология», «клиническая лабораторная диагностика».

· Средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации (за исключением работников первичного звена), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации.

Дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы

Дополнительная диспансеризация за счет средств фонда софинансирования бюджета ФФОМС, предоставленных в виде субсидий территориальным фондам ОМС, проводится работникам бюджетной сферы (работающим в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях) в возрастном диапазоне 35-55 лет.

Субсидии предоставляются ежемесячно, исходя из численности работающих граждан, в отношении которых проводится дополнительная диспансеризация, и норматива затрат.

Норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2006 году составляет 500 рублей.

Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится в учреждениях здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии – в соответствующих учреждениях здравоохранения субъекта РФ) в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих диспансеризации.

Согласно письму Росздравнадзора от 03.07.2006 г. № 01И-544/06 ТФОМС может заключать договор с учреждением здравоохранения муниципального образования, не имеющим лицензии на все перечисленные (постановление Правительства РФ от 31.12.2005 г. № 868) виды работ и услуг, только при наличии нотариально заверенной копии договора между данным медицинским учреждением и другим муниципальным или государственным учреждением здравоохранения, обладающим лицензией на оказание необходимых для выполнения полного объема работ и услуг для осуществления диспансеризации.

Гражданин, подлежащий диспансеризации, приглашается к участковому терапевту или к врачу, ответственному за проведение диспансеризации (в случае проведения диспансеризации в учреждении здравоохранения не по месту жительства), где получает направления к врачам-специалистам и на лабораторно-инструментальное обследование в соответствии со стандартом.

Стандарт включает:

1. Лабораторные и функциональные исследования: клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование уровня сахара крови, электрокардиография, флюорография (1 раз в год), маммография (для женского населения в возрасте 40-55 лет - 1 раз в 2 года) или УЗИ молочной железы.

2. Осмотр терапевта или врача общей практики (если диспансеризация проводится в учреждениях здравоохранения по месту жительства), эндокринолога, хирурга, невролога, офтальмолога, уролога (для мужчин), акушера-гинеколога.

Следует учитывать, что результаты предыдущих медицинских осмотров, лабораторно-диагностических исследований могут быть использованы при диспансеризации, если давность их не превышает 6 месяцев с момента исследования.

Дообследование с целью установления диагноза или лечения не входит в объем дополнительной диспансеризации.

Результаты диспансеризации вносятся врачами-специалистами, принимающими участие в диспансеризации, в учетную форму "Медицинская карта амбулаторного больного" и учетную форму № 131/у-ДД - "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина".

Врач-терапевт участковый или ответственный за проведение диспансеризации определяет состояние здоровья граждан, прошедших диспансеризацию, и с целью планирования дальнейших мероприятий, распределяет по следующим группам:

I группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении, с которыми проводится профилактическая беседа о здоровом образе жизни.

II группа - граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий. Для них составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий, осуществляемых в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства.

III группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза (впервые установленное хроническое заболевание) или лечении в амбулаторных условиях.

IV группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях, состоящие на диспансерном учете по хроническому заболеванию.

V группа - граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.

Учреждение здравоохранения, проводившее дополнительную диспансеризацию не по месту жительства гражданина, передает заполненную "Карту учета дополнительной диспансеризации", с результатами лабораторных и функциональных исследований в учреждение здравоохранения по месту жительства гражданина для дальнейшего динамического наблюдения и формирования сводных сведений о состоянии здоровья гражданина.

Структурное подразделение, на которое возложены функции по организации диспансеризации (кабинет (отделение) медицинской профилактики), осуществляет:

- учет граждан, прошедших диспансеризацию;

- ведение реестров счетов для оплаты расходов по проведению дополнительной диспансеризации граждан;

- представление отчета в МЗСО по форме № 12-Д-1 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан".

Учреждение здравоохранения, осуществляющее динамическое наблюдение работающего гражданина, прошедшего диспансеризацию, по истечении отчетного периода (полгода, год) представляет отчет в МЗСО по форме № 12-Д-2 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан".

Приказами ФФОМС от 29.03.2006 г. № 41 и от 11.03.2006 г. № 43 утверждены отчетные формы по проведению дополнительной диспансеризации, а приказом от 29.03.2006 г. № 42 – реестр счетов и порядок ведения реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан.

По Постановлению Правительства Свердловской области от 20.02.2006 г. № 147-ПП определено количество работников бюджетной сферы Свердловской области, подлежащих дополнительной диспансеризации – 140 тыс. человек.

В Свердловской области с 01.05.2006 г. 37 ЛПУ, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, включая работы и услуги по всем требуемым специальностям, приступили к проведению дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы.

Задачи, стоящие на уровне муниципального образования по дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы:

· Совместно с руководителями учреждений определить численность и списочный состав работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях

· Заключить договор медицинского учреждения с ТФОМС.

· Открыть отдельный счет учреждения здравоохранения для перечисления средств.

· Вести реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан.

· Вести учет работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию.

· Вести отдельный учет средств, израсходованных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, и представлять отчетность.

· Представлять в ТФОМС счет на возмещение суммы за проведенную дополнительную диспансеризацию и реестр счетов на оплату проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан ежемесячно, до 10 числа следующего за отчетным месяцем на бумажном носителе и в электронном виде.

· Представлять в ТФОМС отчет об использовании средств на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан учреждением здравоохранения.

· Представлять в ТФОМС отраслевую отчетную форму № 1-НП "Сведения о реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения" (ЛПУ) в части реализация и итоги дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях (таблицы 1000, 2000, 3000, 3000 (продолжение)).

Дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

Цель дополнительных медицинских осмотров - раннее выявление и профилактика общих заболеваний, в том числе сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Средства Фонда социального страхования РФ в сумме 1,9 млрд. рублей (в целом по РФ) на финансирование дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами распределяются между региональными отделениями. В Свердловскую область поступит 103 млн. рублей.

Региональное отделение ФСС заключает договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, в части осуществления работ и оказания услуг по предварительным и периодическим медицинским осмотрам о финансировании расходов на проведение дополнительных медицинских осмотров работников.

Медицинские учреждения, не имеющие лицензии на все виды работ и услуг, могут участвовать в проведении дополнительных медицинских осмотров только при наличии договора с другими медицинскими учреждениями (в том числе медико-санитарными частями страхователей), имеющими лицензии на оказание необходимых услуг для осуществления дополнительных медицинских осмотров работников. Нотариально заверенная копия указанного договора представляется в региональное отделение ФСС.

Медицинская организация представляет договор с работодателем (страхователем) о проведении дополнительных медицинских осмотров с приложением поименных списков работников с датой рождения и профессией.

Норматив затрат на проведение дополнительного медицинского осмотра одного работника – 535 рублей

Дополнительные медицинские осмотры включают:

1. Осмотр врачами: терапевтом, эндокринологом, хирургом, неврологом, офтальмологом, урологом (для мужского населения).

2. Лабораторные и функциональные исследования: клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование уровня сахара крови, электрокардиография, флюорография (1 раз в год), маммография (для женского населения в возрасте 40-55 лет - 1 раз в 2 года) или УЗИ молочной железы, УЗИ предстательной железы (по медицинским показаниям).

До момента полного оснащения медицинских учреждений медицинской техникой и оборудованием, необходимым для проведения дополнительных медицинских осмотров, маммографическое исследование грудных желез у женщин возможно заменить на ультразвуковое.

Результаты дополнительных медицинских осмотров работников вносятся врачами-специалистами в "Карту учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина", промаркированную литерой "В" в правом верхнем углу.

Группы состояния здоровья работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, прошедшими дополнительные медицинские осмотры, устанавливаются врачом-терапевтом медицинской организации с учетом заключений врачей-специалистов и результатов проведенных исследований по аналогии с порядком дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы.

Медицинские организации по результатам проведения дополнительных медицинских осмотров ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, представляют в региональные отделения Фонда счет на оплату проведенных медицинских осмотров и реестр, содержащий сведения о результатах дополнительных медицинских осмотров по форме и в формате, утверждаемыми Фондом.

Приказом ФСС РФ № 91 утверждена форма реестра, описание формата файла для передачи сведений о результатах дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, проведенных за 2006 год.

По Постановлению Правительства Свердловской области от 20.02.2006 г. № 147-ПП определено количество работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами – 218 тыс. человек.

Задачи, стоящие на уровне муниципального образования по дополнительной диспансеризации работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами:

· Определить совместно с руководителями предприятий численность работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

· Заключить договор медицинского учреждения с региональным отделением ФСС.

· Организовать взаимодействие с работодателями и принять меры по активному направлению на дополнительные медицинские осмотры.

· Организовать проведение, учет и отчетность дополнительных медицинских осмотров.

· Представлять ежемесячно в региональные отделения Фонда счет на оплату проведенных медицинских осмотров и реестр, содержащий сведения о результатах дополнительных медицинских осмотров.

· Представлять ежемесячно в МЗСО сведения в региональный сегмент Федерального регистра врачей-профпатологов.

Дополнительная диспансеризация работающих граждан и

оказание им первичной медико-санитарной помощи

Обеспечение финансовых расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи осуществляется ФСС РФ за счет средств, перечисленных из бюджета ФФОМС, в размере 7 млрд. рублей (в целом по РФ).

Осуществление ежемесячных перечислений средств:

- на оплату дополнительной диспансеризации (в размере, определяемом исходя из численности работающих граждан, в отношении которых проведена дополнительная диспансеризация, с учетом норматива затрат);

- на оплату произведенных затрат по оказанию первичной медико-санитарной помощи (в размере 25 процентов суммы счетов по оплате первичной медико-санитарной помощи).

Оплата услуг по дополнительной диспансеризации производится региональными отделениями ФСС РФ в соответствии с договорами, заключаемыми с ТФОМС и медицинскими организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность и оказывающие медицинскую помощь в системе ОМС. В Свердловской области - 100 медицинских организаций.

Дополнительная диспансеризация осуществляется с 1 октября 2006 года. Норматив затрат на одного работающего гражданина в 2006 году устанавливается в размере 500 рублей.

В стандарт входят те же обследования и специалисты, что и при дополнительной диспансеризации работающих граждан бюджетной сферы.

Оплата первичной медико-санитарной помощи производится региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации в размере 25 процентов от суммы оплаченных страховыми медицинскими организациями (при их отсутствии - территориальными фондами) счетов по оплате амбулаторно-поликлинической помощи.

При этом оплате подлежат услуги по первичной медико-санитарной помощи, оказанные амбулаторно-поликлиническими учреждениями, за исключением медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах.

Реестр счетов по оплате дополнительной диспансеризации работающих граждан и реестр счетов по оплате 25 процентов суммы счетов за первичную медико-санитарную помощь, оказанную работающим гражданам, оплаченных СМО составляется ТФОМС и представляется в Региональное отделение ФСС Российской Федерации

Отчет об использовании средств на оплату дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи, полученных от региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации составляется медицинской организацией и представляется в ТФОМС и Региональное отделение ФСС РФ.

Задачи, стоящие на уровне муниципального образования по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказание им первичной медико-санитарной помощи:

· Определить совместно с руководителями организаций численность и списочный состав работников, подлежащих диспансеризации.

· Заключить договор медицинского учреждения с ТФОМС и Региональным отделением ФСС.

· Осуществлять отдельный учет работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, и работающих граждан, получивших первичную медико-санитарную помощь, и ежемесячно представлять для проведения медико-экономической экспертизы:

- в ТФОМС – счета по оплате проведенной ими дополнительной диспансеризации и реестр этих счетов;

- в СМО – счета по оплате оказанной ими первичной медико-санитарной помощи и реестр этих счетов.

· Вести в медицинских учреждениях отдельный учет полученных средств и представлять отчетность об их использовании.

Дополнительная медицинская помощь неработающим пенсионерам

В 2006 г. ФФОМС представляет территориальным фондам ОМС субсидии на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Субсидия предоставляется ежемесячно:

- в размере 25 % суммы фактически оплаченных страховыми медицинскими организациями счетов при выполнении определенных условий и требований.

- в размере норматива в случае невыполнения (частичного выполнения) определенных условий и требований (в 2006 году 9 рублей в расчете на одного неработающего пенсионера в месяц).

Договор между территориальным фондом ОМС и учреждением здравоохранения на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам, должен содержать следующие основные условия:

- обеспечение медицинским учреждением ведения реестров счетов на оплату амбулаторно-поликлинической помощи неработающим пенсионерам;

- использование перечисленных территориальным фондом ОМС средств на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам; на оплату труда медицинским работникам и приобретение расходных материалов.

ТФОМС осуществляет дополнительную оплату учреждениям здравоохранения оказанной ими амбулаторно-поликлинической помощи.

Приказом ФФОМС от 26 апреля 2006 г. № 52 утверждены формы отчетности по использованию средств на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам.

Задачи, стоящие на уровне муниципального образования по дополнительной медицинской помощи неработающим пенсионерам:

· Вести отдельный учет полученных средств и представлять отчетность об их использовании медицинскими учреждениями.

· Представлять ежемесячно в ТФОМС отчет об использовании средств на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования

· Представлять в ТФОМС отраслевую отчетную форму № 1-НП "Сведения о реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения" (ЛПУ) в части «Дополнительная оплата амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы ОМС» (таблица 6000).

Общие задачи, стоящие на уровне муниципального образования по программам дополнительной диспансеризации и дополнительных медицинских осмотров:

· Составить перечень учреждений бюджетной сферы и других организаций (предприятий), расположенных на территории муниципальных образований.

· Совместно с руководителями организаций определить численность населения, подлежащего дополнительной диспансеризации и дополнительным медицинским осмотрам.

· Произвести анализ и привести в соответствие кадровые и материально-технические ресурсы медицинских учреждений для обеспечения дополнительной диспансеризации.

· Составить план-график проведения дополнительной диспансеризации и медицинских осмотров.

· Обеспечить организацию и проведение диспансеризации населения.

· Организовать широкое информирование медицинских работников и населения о проведении дополнительной диспансеризации и дополнительных медицинских осмотров.

· Сформировать и уточнить паспорт каждого участка.

· Вести учет граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию и медицинские осмотры, по группам состояния здоровья.

· Составлять план профилактических, лечебно-диагностических мероприятий; включать в листы ожидания граждан, имеющих показания для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.

· Обеспечить учет и отчетность дополнительной диспансеризации населения по утвержденным формам.

· Вносить данные о ходе диспансеризации в отчетные формы для муниципальных образований 1-ПМ, 4-СГ по реализации приоритетного Национального проекта (поручение первого заместителя председателя Правительства РФ Д.А.Медведева от 16.02.2006 г. № ДМ-П13-573» Об организации мониторинга и контроля реализации приоритетных национальных проектов»).

· Продолжить реализацию муниципальных медико-профилактических программ («Артериальная гипертензия», «Профилактика и лечение социально-значимых заболеваний», «АнтиВИЧ» и др.), школы для пациентов и школы здорового образа жизни.

· Обеспечить наглядной агитацией и информацией различные группы населения по вопросам профилактики заболеваний и укреплению здоровья. 



Назад в раздел

- Вы можете задать вопрос или написать свои комментарии по этому документу:
nik.stasik@rambler.ru
как оплачивается работа врача психиатра при проведении диспансеризации работающего населения, а также при проведении ежегодных периодических профосмотров?
Имя Цитировать
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл
Дополнительная диспансеризация и дополнительные медицинские осмотры населения. Методические материалы - Вы можете скачать документ бесплатно!
Поискать по сайту Яндексом:





Последнее на форуме  
18.01.18 12:19
что означает "производственные помещения" в СанПиН 2.2.4.3359-16?
в различных пунктах СанПиН 2.2.4.3359-16 говорится о производственных помещениях, например, п. 2.1.2....
18.01.18 11:50
СанПиН 2.2.4.3359-16 п. 3.2.6. Для каких отраслей (подотраслей) экономики допускается шум больше 80Дб..
возможно, в будущем разработают и утвердят список таких отраслей. А сейчас норма шума 80 дБА и все. ...
18.01.18 11:37
СЕРВИС БЕСПЛАТНОЙ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ МЕДОСМОТРОВ ОТ DOGMA.SU
Цитата
Гость написал: Водитель - экспедитор при на масловоз какие факторы?
управление транспортными средствами,...


Новости    
Услуги по ОТ: