Как организовать охрану труда на предприятии
2 / 117
  • На самом деле, не имеет большого значения для организации работы по ОТ, в какой отрасли Вы работаете.

    Для организации работы по охране труда на первом этапе следует:

    - взять штатное расписание;

    - определить категории работников – руководители, специалисты, рабочие;

    - первых руководителей предприятия, а также лиц, отвечающих за организацию работ и контроль за работой, и специалиста по охране труда отправить на обучение по охране труда по 40-часовой программе в учебный центр;

    - определить приказом по организации ответственность должностных лиц за охрану труда;

    - организовать проведения инструктажа, для чего:

    - желательно издать приказ о порядке проведения инструктажа, определив перечень должностей, освобожденных от проведения первичного инструктажа на рабочем месте (тех, которые не отвечают за подчиненных, не эксплуатируют никакое оборудование, кроме компьютера);

    - разработать программы вводного и первичного (на рабочем месте) инструктажа;

    - провести всем работникам (без исключения!) вводный инструктаж по разработанной программе с записью в журнале регистрации вводного инструктажа;

    - для должностей и профессий, не вошедших в перечень освобожденных от первичного инструктажа – разработать инструкции по охране труда по профессии и видам работ (на основании типовых инструкций по охране труда);

    - затем провести с их использованием первичный инструктаж по разработанной программе с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

    Следующим шагом будет организация обучения по охране труда для всех работников (кроме руководителей, которых Вы уже обучили), но это тема отдельного разговора…

    Начните с этого, не забудьте составить перечень разработанных инструкций по охране труда



     Введение | Описание курса | Медицинский осмотр по приказу 302н от 12.04.2011